09:32 Проблемы первоклашек: советы родителям (Читать далее) | |
Проблемы первоклашек: советы родителям Что же происходит на первом году обучения с маленьким человечком? Самое главное — помнить, что именно в это время происходит кризис 7 лет. То есть, у ребенка меняется основной вид деятельности. Раньше это была игровая деятельность, а в младшем школьном возрасте она постепенно переходит в учебную, а еще придется полностью поменять режим, выполнять задания и даже носить форму. И это может стать эмоциональным шоком, стрессовой ситуацией. Но не надо пугаться этих слов. Постарайтесь как можно внимательнее отнестись к первым школьным проблемам вашего первоклашки. В какой-то мере они неизбежны. И от того, насколько успешно вам удастся решить их сейчас, зависит очень многое. Трудности, которые возникают на первом году обучения: Эмоциональное напряжение Школьные правила, и ограничения, и внедрение новых условий «можно и нельзя», которые могут идти в разрез с желаниями ребенка. Должен пройти период адаптации, и у каждого он свой — от нескольких недель до года. Это зависит от подготовки ребенка и индивидуальных особенностей. В этой адаптации большую роль играют родители. От их участия, поддержки и правильного направления зависит многое. Режим ребенка Он отличается от того, какой был в детском саду, потому что эмоциональная и физическая нагрузки увеличиваются. Сон должен длиться не менее 10 часов. Не забывайте об отдыхе, о прогулках на свежем воздухе, это лучше чем смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Рекомендуется не совмещать начало учебного года с началом посещения дополнительных секций или кружков. Особенно у первоклашек. Дождитесь, когда ребенок привыкнет к режиму, посмотрите на успеваемость. Лучше всего вообще не насыщать программу в первом классе, в крайнем случае, подождите хотя бы полгода. Здесь имеет большое значение, с какой именно целью ребенка отдают в спортивную секцию или в музыкальную школу. Этого хочет сам ребенок или родители так решили, чтобы их чадо умело «все» и «не было хуже других». Чувствуете разницу? Лучше всего, когда ребенок сам просыпается утром, к этому надо приучать, формировать правильный режим дня. Плохо, когда каждый день мама тормошит свое чадо, и с криком поднимает с постели. Подарите будильник, постепенно приучайте к самостоятельности. Не торопите школьника по утрам, достаточно сказать «у тебя 15 минут на завтрак». И когда провожаете в школу, просто пожелайте удачного дня. По приходу из школы не устраивайте допросов. Присмотритесь, может быть, ваш ребенок устал или чем то расстроен. Пусть отдохнет, а потом можете пообщаться. Вспомните себя в этом возрасте, вам тоже не нравились вопросы «Что»? «Где»? «Когда»? «Как»? Отход ко сну Лучше, если ребенка укладывают родители. Это хорошая возможность спокойно поговорить. Возможно, у вашего новоиспеченного чада-первоклашки возникли волнения или страхи из-за проблем в школе. Пообщайтесь. Это вас только сблизит. Никаких укоров, упреков и повышенных тонов. Наоборот, успокойте, внушите уверенность, поддержите, в противном случае, это может грозить неврозом. Ребенок должен чувствовать, что в него верят, его поддерживают и им гордятся. Есть хороший стих, который начинается со следующих слов: «Погладь ребенка перед сном…». Прочитайте, родители. Делать уроки Договоритесь, что малыш сам выполнит часть задания, например напишет строчку палочек. Подойдите - проверьте. Еще строчка - снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы. Не нужно сидеть над душой юного ученика и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклашку нельзя. Ему еще очень нужны ваши помощь и поддержка. Он, таким образом, привыкает к ответственности и самостоятельности. Не ругайте, если что-то не получается, а просто придите на помощь. Молнии, пуговицы, пеналы, папки, сменка … Малыш приходит в школу, и ему нужно расстегнуть куртку, повесить ее. Потом он приходит в класс, и ему нужно достать из портфеля все нужные вещи, а потом убрать их на место. Первоклашки постоянно теряют свои вещи, не успевают доставать тетрадки и ручки, страдают из-за упрямых пуговиц или сложных застежек на пеналах и портфелях. Мамы и папы, проверьте, чтобы ребенок без труда одевался и раздевался сам - пусть штаны и юбки будут на резинках, куртки - на кнопках, папки нужны простые, в форме конверта, без миллиона отделений, пеналы - без красивых и сложных застежек, а самые элементарные круглые, пластиковые - на молниях. Проверьте, чтобы ручки и карандаши не рвали и не царапали бумагу. Рассеянному школьнику не вручайте мешок со сменкой, постарайтесь уместить сменную обувь в портфель. Если вы знаете, что ваш первоклашка все теряет, подписывайте его вещи. «Не хочу больше в школу!» Столкнувшись со сложностями на уроках, ребенок может такое заявить. И не нужно его ругать и гнать за парту. Скажите так: «Взрослые ходят на работу, а дети, когда им исполняется 7 лет (6 лет), все идут в школу. Теперь это твоя работа - ходить на уроки и узнавать новое». И еще скажите, что очень гордитесь, что у вас в семье теперь есть школьник. Когда ребенок приходит из школы, не спрашивайте его: «Как ты себя вел? Никого не обижал?» Так вы только направите его мысли в ненужное русло. Спросите: «Что нового ты узнал? Что было интересного в школе?» Удивляйтесь и восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: «Ты, правда, это знаешь? Ну надо же! А я не знал. Ты молодец!» Не подружился с одноклассниками Попробуйте сами подружиться с родителями других деток. Устраивайте детские праздники, сходите с детьми в поход, в кафе, приглашайте ребят к себе в гости. Собирайте их маленькими группками, чтобы у них была возможность подружиться. Не ждите, что учительница будет проводить такие мероприятия, у нее и так много дел. Важный аспект — отношение к «первой учительнице» Возможно, ребенок думает, что все взрослые должны относиться к нему так же, как мама. Объясните первоклашке, что учительница - это не мама, она дает знания и хочет, чтобы ты слушал, когда она что-то рассказывает. Обязательно скажите малышу, чтобы он вам рассказывал о своих проблемах, пообещайте, что поможете ему. Когда идете к учителю идите, но не с претензией, а за советом. Скажите так: «Я не педагог, а вы педагог, посоветуйте, как мне быть в этой ситуации?» Сейчас вам нужно постараться сблизить ребенка с учительницей. Даже если у вас возникли претензии к педагогу, ребенок об этом не должен знать. И никогда не должен слышать, как вы нехорошо отзываетесь о ней. Преподаватель — это авторитет, и иногда даже больший, чем вы. Поэтому надо со всей серьезностью относиться к заданиям, которые учительница дает школьнику. Как помочь ребенку? Для того, чтобы восстановить положительное отношение к учебе и к школе в целом, имейте в виду следующее:
| |
|